ГДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 86

Психология.

Посещение детского сада – важный этап в жизни ребенка,он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками.

Адаптация к условиям сада не простой момент в жизниребенка и любящих родителей, но выполнение некоторых моментов может значительнооблегчить протекание адаптационных процессов.  

КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад:

@  Тренировать, буквально с самого рождения,систему адаптационных механизмов ребенка и готовить его заблаговременно к такимусловиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

@  Не обсуждать при малыше волнующие Васпроблемы, связанные с детским садом

@  Заранее узнать у участкового врача, какойтип адаптации возможен у ребенка прогностическим критериям и своевременнопринять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

@  Устранить устраняемые анамнестическиефакторы риска связанные с условиями социальной среды.

@  Как можно раньше провести оздоровительныеили корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

@  Отправить в детский сад ребенка лишь приусловии, что он здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризисатрех лет.

@  Заранее узнать все новые моменты в режимедня в детском саду и ввести

@  их режим дня ребенка дома.

@  Повысить роль закаливающих мероприятий.Оформить в детский сад по месту жительства.

@  Как можно раньше познакомить малыша сдетьми в детском саду и воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

@  Стараться отдать его в группу сада, где уребенка есть знакомые ровесники, которыми он раньше играл дома или во дворе.

@  Настроить малыша как можно положительнее кего поступлению в детсад. Раскрыть малышу секреты возможных навыков общения сдетьми и взрослые

@  Учить ребенка дома всем необходимымнавыкам самообслуживания.

@  Не угрожать ребенку детским садом какнаказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

@  Чтобы Ваш ребенок был как надо подготовленк саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей кдошкольным учреждениям.

@  Готовить Вашего ребенка к временнойразлуке с Вами дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он ужебольшой.

@  Не нервничать и не показывать свою тревогунакануне поступления ребенка в детский сад.

@  Планировать свой отпуск так, чтобы впервый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бывозможность оставлять его там не на целый День.

@  Все время объяснять ребенку, что он дляВас, как и прежде, дорог и любим.

@  Настраивать ребенка на мажорный лад.Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

 

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые началпосещать детский сад

@Неоставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забиратьдомой

@Создатьспокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

@Щадитьего ослабленную нервную систему.

@Неувеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

@Навремя прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионныхпередач.

@Какможно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

@Некутать ребенка, а одевать его в соответствии с температурой в группе.

@Создатьв выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

@Нереагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

@Привыявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться кдетскому врачу.

@Привыражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома ивыполнять все предписания врача.

 

КАК НЕ НАДО вести себяродителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

@ Вприсутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

@ Наказыватьребенка детским садом и поздно забирать домой.

@ Мешатьего контактам с детьми в группе.

@ Неуменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенкамноголюдные и шумные места.

@ Всевремя кутать, одевать не по сезону.

@ Конфликтоватьс ним дома.

@ Наказыватьза капризы.

@ Ввыходные дни резко изменять режим дня ребенка.

@ Всевремя обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

@ Необращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

@ Невыполнять все предписания врача.

13 ноября 2011 в 21:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.