ГДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 86
Психология.Посещение детского сада – важный этап в жизни ребенка,он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Адаптация к условиям сада не простой момент в жизниребенка и любящих родителей, но выполнение некоторых моментов может значительнооблегчить протекание адаптационных процессов. КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад:@ Тренировать, буквально с самого рождения,систему адаптационных механизмов ребенка и готовить его заблаговременно к такимусловиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения. @ Не обсуждать при малыше волнующие Васпроблемы, связанные с детским садом @ Заранее узнать у участкового врача, какойтип адаптации возможен у ребенка прогностическим критериям и своевременнопринять все меры при неудовлетворительном прогнозе. @ Устранить устраняемые анамнестическиефакторы риска связанные с условиями социальной среды. @ Как можно раньше провести оздоровительныеили корригирующие мероприятия, которые назначил врач. @ Отправить в детский сад ребенка лишь приусловии, что он здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризисатрех лет. @ Заранее узнать все новые моменты в режимедня в детском саду и ввести @ их режим дня ребенка дома. @ Повысить роль закаливающих мероприятий.Оформить в детский сад по месту жительства. @ Как можно раньше познакомить малыша сдетьми в детском саду и воспитателями группы, куда он в скором времени придет. @ Стараться отдать его в группу сада, где уребенка есть знакомые ровесники, которыми он раньше играл дома или во дворе. @ Настроить малыша как можно положительнее кего поступлению в детсад. Раскрыть малышу секреты возможных навыков общения сдетьми и взрослые @ Учить ребенка дома всем необходимымнавыкам самообслуживания. @ Не угрожать ребенку детским садом какнаказанием за детские грехи, а также за его непослушание. @ Чтобы Ваш ребенок был как надо подготовленк саду, прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей кдошкольным учреждениям. @ Готовить Вашего ребенка к временнойразлуке с Вами дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он ужебольшой. @ Не нервничать и не показывать свою тревогунакануне поступления ребенка в детский сад. @ Планировать свой отпуск так, чтобы впервый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бывозможность оставлять его там не на целый День. @ Все время объяснять ребенку, что он дляВас, как и прежде, дорог и любим. @ Настраивать ребенка на мажорный лад.Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые началпосещать детский сад@Неоставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забиратьдомой @Создатьспокойный, бесконфликтный климат для него в семье. @Щадитьего ослабленную нервную систему. @Неувеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. @Навремя прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионныхпередач. @Какможно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. @Некутать ребенка, а одевать его в соответствии с температурой в группе. @Создатьв выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. @Нереагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы. @Привыявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться кдетскому врачу. @Привыражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома ивыполнять все предписания врача. КАК НЕ НАДО вести себяродителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад@ Вприсутствии ребенка плохо говорить о детском саде. @ Наказыватьребенка детским садом и поздно забирать домой. @ Мешатьего контактам с детьми в группе. @ Неуменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенкамноголюдные и шумные места. @ Всевремя кутать, одевать не по сезону. @ Конфликтоватьс ним дома. @ Наказыватьза капризы. @ Ввыходные дни резко изменять режим дня ребенка. @ Всевремя обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом. @ Необращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка. @ Невыполнять все предписания врача. 13 ноября 2011 в 21:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.